Цифровая трансформация: как AL-KO удалось автоматизировать бизнес-процессы

Цифровая трансформация: как AL-KO удалось автоматизировать бизнес-процессы

Бизнес сегодня переживает серьезные вызовы. Глобальная пандемия, дистанционные коммуникации с клиентами и партерами, онлайн-продажи и отказ от бумажных документов – все эти вопросы требуют быстрого и качественного решения. Для того чтобы развиваться, нужны непрерывные изменения. И AL-KO подает пример в вопросе диджитализации.

Гибкость, открытость к изменениям и нестандартный подход – вот залог успеха сегодня. Диджитализация бизнеса – это непрерывные изменения бизнес-логики и построение все более совершенных бизнес-моделей. Открытие новых каналов продаж, усовершенствование взаимоотношений с клиентами и партнерами, дистанционная и групповая работа, замена персонала автоматизированными алгоритмами и многое-многое другое позволяет AL-KO удерживать лидерство благодаря цифровой трансформации.

Глобальные цели AL-KO: умные технологии для потребителей

В 2021 году AL-KO исполняется 90 лет. За это время семейная компания из немецкого городка Гроскец превратилась во всемирно известного производителя садовой техники, автомобильных комплектующих и вентиляционного оборудования. Имея собственные заводы и представительства в более чем 20 странах по всему миру, AL-KO поглотила несколько других брендов и стала частью глобального концерна.

Систему «умный сад» AL-KO можно простроить на основе программного интерфейса IFTTT, а управление роботами-газонокосилками осуществляется через приложение AL-KO inTOUCH Smart Garden.
Систему «умный сад» AL-KO можно простроить на основе программного интерфейса IFTTT, а управление роботами-газонокосилками осуществляется через приложение AL-KO inTOUCH Smart Garden.

За последние годы частью AL-KO стали торговые марки Solo и Masport. И теперь помимо любительских садовых товаров в сети дистрибуции компании можно купить профессиональную садовую технику solo by AL-KO, а также современные газовые грили Masport.

Читайте также: AL-KO – качество для жизни. История о том, как сельская кузница превратилась в мировой концерн

При этом в 2017 году группа компаний AL-KO KOBER вошла в состав международного холдинга PRIMEPULSE. Этот холдинг с годовым оборотом около € 1 млрд ориентирован, среди прочего, на философию цифровой трансформации, автоматизацию бизнеса и производства, а также на технологию «Интернет-вещей» (IoT & Cloud). Поэтому не удивительно, что на локальных рынках AL-KO предлагает современные линейки автономных роботов-газонокосилок Robolinho® и развивает на практике концепцию умного садоводства.

Украинский офис AL-KO: цифровая трансформация локального бизнеса

Представительство AL-KO в Украине работает уже почти 17 лет, и за это время компания, предлагающая потребителям качественную садовую и автоприцепную технику, смогла превратить традиционный офлайновый бизнес в многоканальную систему со значительной частью онлайновых продаж.

Украинское представительство по продаже автоприцепного и садового оборудования AL-KO было открыто в 2004 году. Позже под Киевом построили многофункциональный офис компании.
Украинское представительство по продаже автоприцепного и садового оборудования AL-KO было открыто в 2004 году. Позже под Киевом построили многофункциональный офис компании.

В свое время основные продажи компания осуществляла в сетях магазинов «Эпицентр» и «Новая линия», но сегодня по всей Украине действует порядка 350 дилерских точек. Не менее важные изменения произошли в сфере электронной коммерции. За последние годы компании удалось сосредоточиться на таких изменениях:

  • Интернет-магазин садовой техники AL-KO был запущен в 2018 году. Возможность продаж на собственной платформе отличает компанию от большинства других представительств зарубежных брендов. На сайте www.al-ko.com/shop/ua/ в любой момент можно уточнить цену и наличие товара, сделать заказ, а также узнать адреса ближайших дилеров и сервисных центров.
  • Онлайн-дистрибьюторы и маркетплейсы, такие как «Розетка», «Алло», «Фокстрот», IT-BOX, F.ua и другие, тоже стали превосходным каналом интернет-торговли. В 2020 году благодаря автоматической загрузке контента и синхронизации остатков продажи здесь увеличились вдвое по сравнению с 2019 годом.
  • Онлайн-кабинет дилера – еще один инструмент, который упростил продажи и коммуникацию. Сейчас через этот сервис проходит более 60 % заказов в своей нише. Использование цифровых возможностей позволяет существенно экономить время на обработку заявок.

Кроме расширения каналов продаж, доступнее становятся сервисы компании:

  • Электронный гарантийный талон позволяет упростить и ускорить оформление официальных обязательств во время продажи техники. Авторизация клиента и товара по номеру телефона, штрих-коду или заводскому номеру избавляет от необходимости печати бумажных документов.
  • Электронный документооборот с использованием сервисов «Вчасно» и MeDoc дает возможность экономить на бумаге и ускоряет взаимоотношения с партнерами.
  • Создание цифрового контента самостоятельно или в партнерстве с дилерами и дистрибьютерами приближает AL-KO к конечному потребителю. Обучающие и маркетинговые статьи и медиаконтент доступны бесплатно в соцсетях и в официальном авторском блоге представительства компании.

Читайте также: «АЛ-КО Кобер» объявляет о запуске электронного Гарантийного талона

Подписывайтесь на страницы AL-KO в «Фейсбуке» и «Инстаграме», чтобы быть в курсе важных новостей от именитого садового бренда.

Олексій Васильченко

Блоггер и журналист, эксперт в сфере садовой техники, строительных технологий и частного домохозяйства.

Добавить комментарий